Здравствуйте дорогие мои читатели! Спешу
поделиться с вами небольшим своим опытом по применению камешков марбл на коррекционно - развивающих занятиях.
Но сначала не большая справка.
Марбл(англ. «marble», также означает
«мрамор») – небольшая сферическая игрушка, обычно – разноцветный шарик,
изготовленный из стекла, глины, стали или агата.
В различных странах существуют тысячи
различных вариантов игры в марблы. Например, есть игра которая подразумевает вычерчивание круга
на песке, помещение туда нескольких марблов и попытки различными игроками
выбить своими марблами марблы, находящиеся в круге. Другой вариант– когда в земле делаются небольшие отверстия,
куда помещаются марблы, после чего игроки своими марблами стараются выбить их
оттуда.
Я
думаю, что все читали «Приключения Тома Сойера» , как раз в этом произведении
марблы («алебастровые шарики») упоминаются как разновидность детской «валюты»
Игры
с марблами называются «Марблс» (marbles).
Занятия с марблами лучше проводить в группах
от трех до пяти человек, также их можно проводить индивидуально. Я беру детей с
2-6 лет.
Использую, в качестве закрепления какой
либо темы. С детьми младшего возраста была у нас тема фрукты, и мы украшали
виноград. Я распечатала картинки. Мы обсудили какого цвета бывает виноград и
приступили к работе.
С детьми среднего возраста и старшего
возраста мы делали Мандалы. Идею мандал взяла в блоге Натальи Чистоклетовой «Игры,
в которые играют дети и Я» очень рекомендую у неё есть много чего интересного Здесь. Я их использовала на занятии «Зима пришла».
Сначала мы беседовали с детьми, играли в игру «верно-неверно», затем отгадывали
загадки. Наши мандалы – это снежинки. Я предложила сначала соединить по точкам
, а затем дорисовать и украсить камешками марбл.
Вот, какие мандалы-снежинки у нас
получились. Кстати забыла сказать, я
заламинировала распечатанные картинки и у меня получилось многоразовое пособие
(фломастеры отлично удаляются с ламинированной поверхности)
Комментариев нет:
Отправить комментарий