суббота, 21 декабря 2019 г.

Методические пособия для работы педагога-психолога

Здравствуйте уважаемые читатели блога! Хочу рассказать вам и показать, какие замечательные комплекты коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми я недавно приобрела и уже применила в работе.

Первый комплект «Изучаем пространство с нейропсихологом» авторы А.В Сунцова и С.В. Курдюкова. В комплект входит методическое пособие, в котором очень доступным языком описаны игры и упражнения, которые направленны на формирование пространственных представлений, а также приложение, которое включает в себя материалы для занятий. Комплект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы будут полезны психологам, педагогам, дефектологам, логопедам и конечно же родителям, которые заинтересованы в гармоничном развитии своего ребенка.

                   
Предлагаю вашему вниманию одну из игр, которую я немного модифицировала под свои цели.
                                         Игра «Муха».
Эта игра поможет ребенку научиться ориентироваться в пространстве листа, закрепить понятия «лево-право», «вверх-вниз» также развивает внимание.
Я распечатала карточки, заламенировала. Решила внести элемент наглядности, и из набора «Насекомые» взяла мух (можно взять кого угодно) и под это насекомое переделать инструкцию. Во время игры закрепили тему «Насекомые»
Инструкция: «В центре поля сидит муха. На каждый ход она может пролететь только одну клеточку. Я буду говорить, куда она полетела, а ты переставляешь её. Начнём? Муха полетела вверх, вниз, вниз, вправо….»
Можно усложнить: « Муха непослушная и все делает наоборот, когда ей говорят лететь на право она летит на лево и т. д.
Есть варианты полей: 3х3,4х4,5х5. Моим деткам очень понравилась это игра
               


И второй комплект « Что зачем и почему» автор Г.С. Кагарлицкая.
                    

Комплект предназначен для развития и коррекции познавательных процессов
у детей с 4 лет.  Есть серии последовательных картинок, картинок для определения причинно-следственных связей, и наборы цветных силуэтных изображений( для выстраивания последовательностей с учетом определенных закономерностей. Комплект состоит из материалов трех видов.                            
1.     «Разложи по порядку»
2.     «Что сначала, что потом?»
3.     «Расскажи историю»
      Материал отличный.   Я использую  как для индивидуальных занятий, так и для работы в мини группах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий