Здравствуйте
уважаемые читатели блога! Хочу рассказать вам и показать, какие замечательные
комплекты коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми я недавно
приобрела и уже применила в работе.
Первый комплект «Изучаем пространство с нейропсихологом»
авторы А.В Сунцова и С.В. Курдюкова. В комплект входит методическое пособие, в
котором очень доступным языком описаны игры и упражнения, которые направленны
на формирование пространственных представлений, а также приложение, которое
включает в себя материалы для занятий. Комплект предназначен для работы с
детьми старшего дошкольного возраста. Материалы будут полезны психологам,
педагогам, дефектологам, логопедам и конечно же родителям, которые
заинтересованы в гармоничном развитии своего ребенка.
Предлагаю
вашему вниманию одну из игр, которую я немного модифицировала под свои цели.
Игра
«Муха».
Эта
игра поможет ребенку научиться ориентироваться в пространстве листа, закрепить
понятия «лево-право», «вверх-вниз» также развивает внимание.
Я
распечатала карточки, заламенировала. Решила внести элемент наглядности, и из
набора «Насекомые» взяла мух (можно взять кого угодно) и под это насекомое
переделать инструкцию. Во время игры закрепили тему «Насекомые»
Инструкция:
«В центре поля сидит муха. На каждый ход она может пролететь только одну
клеточку. Я буду говорить, куда она полетела, а ты переставляешь её. Начнём?
Муха полетела вверх, вниз, вниз, вправо….»
Можно
усложнить: « Муха непослушная и все делает наоборот, когда ей говорят лететь на
право она летит на лево и т. д.
Есть
варианты полей: 3х3,4х4,5х5. Моим деткам очень понравилась это игра
И второй комплект « Что зачем и почему» автор Г.С.
Кагарлицкая.
Комплект
предназначен для развития и коррекции познавательных процессов
у
детей с 4 лет. Есть серии последовательных
картинок, картинок для определения причинно-следственных связей, и наборы
цветных силуэтных изображений( для выстраивания последовательностей с учетом определенных
закономерностей. Комплект состоит из материалов трех видов.
1.
«Разложи
по порядку»
2.
«Что
сначала, что потом?»
3.
«Расскажи
историю»
Материал отличный. Я использую как для индивидуальных занятий, так и для
работы в мини группах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий