«Знакомство с Эбру»
Здравствуйте,
дорогие читатели блога!
Я
хочу вам представить мастер- класс который я проводила в нашем учреждении с
педагогами по теме: «Знакомство с Эбру»
Цель: Познакомить педагогов
с техникой Эбру,
Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Оборудование: кисточки, лоток с водой, лоток со
специальной водой, специальные краски для Эбру, бумага, музыкальное
сопровождение( Моцарт «Душа»).
Начинаем мы наши встречи, как правило с
упражнения «Комплименты».
Педагоги
по очереди говорят друг другу комплименты ( Л.А вы сегодня прекрасно выглядите и
т. д)
Далее
было теоретическое знакомство с техникой Эбру.
Уважаемые
педагоги!
Методы
арт – терапии, широко признаны и активно используются педагогами -психологами в
сфере образования для коррекции эмоционального состояния ребенка. Упражнений и
техник арт - терапии существует огромное множество,
Эбру-
рисование на воде – метод, стремительно набирающий свою популярность у нас в
России.
Рисование
на воде – очень бережный и безопасный метод терапии. Этим он особенно хорош для
детей. Эбру–терапия позволяет работать со страхами, тревожностью, замкнутостью
и агрессивностью. Помогает снять напряжение, происходит гармонизация
эмоциональной сферы ребенка, повышается способность к социальной адаптации.
Эбру- искусство рисования на воде,
возникновение самой технологии восходит к странам Востока. Еще примерно в 12
веке в Японии.
Поверхностью
для нанесения узора буквально служит жидкость. Правда, это не обычная вода, а
специальная. да и краски тут нужны тоже
специальные. Краски разбрызгиваются по поверхности. Затем берется палочка или
шило опускается в краску, капаем на поверхность и начинаем давать волю своей
фантазии.
Достоинства
техники «Эбру»:
• не нужно иметь навыков рисования;
• по ходу работы можно изменять творческий
замысел;
• повышается тактильная чувствительность;
• развитие мелкой моторики;
• развитие познавательных процессов;
• вода создает условие расслабления;
• развитие зрительно-моторной координации;
• умение действовать по словесной
инструкции;
• развитие зрительно-пространственной
координации;
• развитие речи.
Предлагаю
от слов перейти к делу. Приглашаю вас окунутся в это волшебный мир.(Педагоги
рассаживаются за столы, включается музыка……И начинается волшебство.
Спасибо, очень интересная информация.
ОтветитьУдалитьБыла рада вам помочь.
УдалитьБуду ждать новых сообщений
ОтветитьУдалить