воскресенье, 21 апреля 2019 г.

Мастер – класс для педагогов «Знакомство с техникой Эбру»

                                 «Знакомство с Эбру»


Здравствуйте, дорогие читатели блога!
Я хочу вам представить мастер- класс который я проводила в нашем учреждении с педагогами по теме: «Знакомство с Эбру»

Цель: Познакомить педагогов с техникой Эбру,
           Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Оборудование:   кисточки, лоток с водой, лоток со специальной водой, специальные краски для Эбру, бумага, музыкальное сопровождение( Моцарт «Душа»).

 Начинаем мы наши встречи, как правило с упражнения «Комплименты».
Педагоги по очереди говорят друг другу комплименты ( Л.А вы сегодня прекрасно выглядите и т. д)
Далее было теоретическое знакомство с техникой Эбру.
Уважаемые педагоги!
Методы арт – терапии, широко признаны и активно используются педагогами -психологами в сфере образования для коррекции эмоционального состояния ребенка. Упражнений и техник арт - терапии существует огромное множество,
Эбру- рисование на воде – метод, стремительно набирающий свою популярность у нас в России.
Рисование на воде – очень бережный и безопасный метод терапии. Этим он особенно хорош для детей. Эбру–терапия позволяет работать со страхами, тревожностью, замкнутостью и агрессивностью. Помогает снять напряжение, происходит гармонизация эмоциональной сферы ребенка, повышается способность к социальной адаптации.
 Эбру- искусство рисования на воде, возникновение самой технологии восходит к странам Востока. Еще примерно в 12 веке в Японии.
Поверхностью для нанесения узора буквально служит жидкость. Правда, это не обычная вода, а специальная.  да и краски тут нужны тоже специальные. Краски разбрызгиваются по поверхности. Затем берется палочка или шило опускается в краску, капаем на поверхность и начинаем давать волю своей фантазии.   

Достоинства техники «Эбру»:
•        не нужно иметь навыков рисования;
•        по ходу работы можно изменять творческий замысел;
•        повышается тактильная чувствительность;
•        развитие мелкой моторики;
•        развитие познавательных процессов;
•        вода создает условие расслабления;
•        развитие зрительно-моторной координации;
•        умение действовать по словесной инструкции;
•        развитие зрительно-пространственной координации;
•        развитие речи.

Предлагаю от слов перейти к делу. Приглашаю вас окунутся в это волшебный мир.(Педагоги рассаживаются за столы, включается музыка……И начинается волшебство.








  



Педагоги остались очень довольны мастер-классом, некоторые изъявили желание приобрести такие наборы.

3 комментария: