1.Основными
направлениями деятельности педагога – психолога являются:
1.1.
Психологическое
сопровождение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ;
1.2.
Контроль
за психическим развитием детей и своевременное оказание психологической помощи
воспитанникам, родителям (лицам, их замещающим) и педагогическим работникам
ДОУ.
2. Должностные обязанности
Педагог – психолог:
2.1.
Осуществляет
профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического,
соматического и социального благополучия воспитанников в ходе воспитательно –
образовательного процесса.
2.2.
Содействует
охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время
образовательного процесса.
2.3.
Оказывает
психолого – педагогическую помощь детям, родителям, педагогическому коллективу
в решении конкретных проблем по запросу.
2.4.
В
случаях, не входящих в профессиональную компетенцию, направляет детей на
консультацию в медицинские, психолого – медико – педагогические центры.
2.5.
Составляет
психологические заключения по материалам исследовательских работ с целью
ориентирования педагогического коллектива и родителей в проблемах личностного и
социального развития воспитанников.
2.6.
Проводит
психологическую диагностику различного профиля и предназначения, динамику и
анализ данных в соответствие с планом работы, запросами администрации,
педагогов и родителей и в рамках консультативного процесса:
·
Определение
уровня психического развития детей и готовности их к обучению в школе;
·
Наблюдение
и индивидуальная работа с детьми в период их адаптации к дошкольному
учреждению;
·
Определяет у воспитанников
степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а
также различного вида нарушений социального развития и проводит их
психолого-педагогическую коррекцию.
·
Дифференциальная
диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей с
задержкой психического развития (по запросу специалистов соответствующего
профиля)
·
Индивидуальное
обследование по запросам родителей (законных представителей) и педагогов.
2.7.
Разрабатывает
рекомендации для педагогов и родителей по вопросам психического развития,
воспитания и обучения детей, в т.ч. имеющих проблемы в умственном,
эмоциональном и социальном развитии.
2.8.
Разрабатывает и использует:
коррекционно-развивающие (апробированные
и авторские) программы и технологии.
2.9.
Проводит
специальные развивающие и коррекционные занятия с воспитанниками по
познавательному и эмоционально – личностному развитию на основании
диагностических показаний, в т.ч. в группах компенсирующего вида;
тренинги для педагогов и родителей (законных представителей).
2.10. Консультирует всех участников
воспитательно – образовательного процесса по вопросам практического применения
психологии.
2.11. Ведет необходимую отчетно-учетную
документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
2.12. Осуществляет психологическую
поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию.
2.13. Оценивает эффективность образовательной деятельности
педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие
личности воспитанников.
2.14. Формирует психологическую
культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, способствует
повышению социально- психологической компетентности педагогов, родителей
(законных представителей).
2.15. Участвует в планировании и разработке развивающих и
коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и
половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки
воспитанников, соответствующим федеральным государственным образовательным
требованиям.
2.16. Участвует в заседаниях
педагогического совета, психолого – медико – педагогической комиссии ДОУ, других формах методической работы, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других
мероприятий.
2.17. Соблюдает профессиональную этику, сохраняет
профессиональную тайну исходя из принципа конфиденциальности, не распространяет
сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы,
если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем
и может нанести ущерб ребенку или его окружению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий