Функциональные обязанности педагога–психолога

          1.Основными направлениями деятельности педагога – психолога являются:

1.1.         Психологическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ;
1.2.         Контроль за психическим развитием детей и своевременное оказание психологической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их замещающим) и педагогическим работникам ДОУ.

2.     Должностные обязанности
                Педагог – психолог:
2.1.         Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе воспитательно – образовательного процесса.
2.2.         Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
2.3.         Оказывает психолого – педагогическую помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем по запросу.
2.4.         В случаях, не входящих в профессиональную компетенцию, направляет детей на консультацию в медицинские, психолого – медико – педагогические центры.
2.5.         Составляет психологические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива и родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
2.6.         Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, динамику и анализ данных в соответствие с планом работы, запросами администрации, педагогов и родителей и в рамках консультативного процесса:
·        Определение уровня психического развития детей и готовности их к обучению в школе;
·        Наблюдение и индивидуальная работа с детьми в период их адаптации к дошкольному учреждению;
·        Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
·        Дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей с задержкой психического развития (по запросу специалистов соответствующего профиля)
·        Индивидуальное обследование по запросам родителей (законных представителей) и педагогов.
2.7.         Разрабатывает рекомендации для педагогов и родителей по вопросам психического развития, воспитания и обучения детей, в т.ч. имеющих проблемы в умственном, эмоциональном и социальном развитии.
2.8.         Разрабатывает и использует: коррекционно-развивающие  (апробированные и авторские) программы и технологии.
2.9.         Проводит специальные развивающие и коррекционные занятия с воспитанниками по познавательному и эмоционально – личностному развитию на основании диагностических показаний,  в т.ч. в группах компенсирующего вида; тренинги для педагогов и родителей (законных представителей).
2.10.    Консультирует всех участников воспитательно – образовательного процесса по вопросам практического применения психологии.
2.11.    Ведет необходимую отчетно-учетную документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
2.12.    Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию.
2.13.  Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников.
2.14.    Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, способствует повышению социально- психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей).
2.15.    Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующим федеральным государственным образовательным требованиям.
2.16.  Участвует в заседаниях педагогического совета, психолого – медико – педагогической комиссии ДОУ, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий.
2.17. Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну исходя из принципа конфиденциальности, не распространяет сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку или его окружению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий