вторник, 3 декабря 2019 г.

Моё знакомство с прозрачным мольбертом

Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня хочу рассказать вам о возможностях прозрачного мольберта в работе педагога-психолога ДОУ с детьми ОВЗ.


Не давно, я пополнила предметно-пространственную среду своего кабинета. Приобрела два прозрачных мольберта разного размера. Один размера А-3, и второй А -2 . Работа с использованием прозрачного мольберта проводится на подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятиях.
Занятия с использованием прозрачного мольберта направлены на коррекцию и развитие психических процессов ребёнка, обогащение сенсорного опыта, развитие эмоциональной и образной памяти, развитие пространственного мышления, мелкой моторики, на сплочение детского коллектива и развитие коммуникативных навыков у детей.
На стекло очень хорошо ложится любая краска (пальчиковая, гуашь). Также можно использовать маркеры.



Рисование на прозрачном мольберте способствует развитию мелкой моторики, памяти, внимания, интеллекта также развивается координация рук.     
Во время рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники (рисование пальцами и ладошкой, штампы и печати, поролон, ватные палочки) это позволяет разнообразить занятия и поддерживать интерес детей к рисованию. Для развития коммуникативных навыков, конечно же применяем совместное рисование, это может быть как ребёнок и ребёнок, также и  взрослый и ребёнок.
         Я хочу познакомить вас с некоторыми упражнениями и играми, которые использую в своей работе.



«Обведи цифры по образцу»
Задача: развитие графомоторных навыков, зрительное соотношение цифр.
Предлагаю ребенку рассмотреть цифры и обвести их, затем показываю на мольберте цифру, ребенок должен такую же цифру найти у себя.
Игра «Кто это?».
Задача: развитие умения выделять и называть части тела, головы.  Предлагаю ребёнку рассмотреть части лица, назвать и показать их (картинка прикрепляется с обратной стороны мольберта). Аналогично можно работать с любыми предметными картинками.
Игра с использование конструктора присоски.
Проводится в паре, надо успеть вместе с обеих сторон, прилепить присоски.
Формирование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
Задача: учить правильно согласовывать числительное с существительным.
Ход работы: ребёнку предлагается соединить цифру с картинкой (картинки соответствую теме занятия транспорт, одежда, овощи и т. д.),на которой изображено соответствующее количество предметов, проговорить: одна груша, две груши, три груши…
Работа с трафаретами
 Закрашивание, штриховка внутренней части трафарета
 Обведение внутренних контуров.
 Обведение внешних контуров – силуэтов
Упражнение «Солнышко лучистое»
Игровая задача: совершить превращение.
Ход: приклеиваем по середине на прозрачном мольберте картинку солнышка без лучей и предлагаем превратить его в теплое солнышко, подрисовав лучи. Два ребёнка стоят, друг напротив друга, подрисовывают пальчиками лучи к солнышку. ( можно предложить рисовать лучи по часовой стрелке, одновременно начинать и заканчивать рисование луча, подрисовывать короткие и длинные лучи и т.д.)
Упражнение «Весёлые догонялки»
Коррекционные задачи: фиксации взора и ориентировки в пространстве (вверх, вниз, справа, слева).
Игровая задача: не упустить, догнать ладошку другого.
Ход: Два ребёнка встают друг напротив друга, между ними прозрачный
мольберт. Один ребенок, не отрывая, быстро водит ладонью по стеклу
мольберта (вверх, вниз и т.д.) Второй ребенок должен «догнать» ладонь через
стекло. Дети по очереди меняются ролями. Начинается и заканчивается
упражнение по звуковому сигналу.
Упражнение «Дорисуй картину»
Ребенку предлагается дорисовать картину (картина любая которая соответствует цели вашего занятия). Можем закрепить времена года. Беседа с ребенком  по картине. Какое время года изобразил, какой месяц и т.д.
Некоторые упражнения были взяты мною из пособия «Прозрачный мольберт в работе с детьми с нарушение зрения Комова Н.С., Козлова Е.А., Пролагаева Г.Н., Лемехова Г.В., Самохина Н.В.
 Это перечень не всех упражнений которые можно применить используя прозрачный мольберт.
Спектр возможностей применения этого методического пособия в профессиональной деятельности достаточно широк и актуален. И мне как педагогу-психологу, интересно найти различные приемы,  способы и методы организации коррекционно-развивающей работы, которые помогут добиться хорошего результата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий