Здравствуйте уважаемые читатели! Хочу с вами поделиться подборкой игр на
ковролине, которые я использую на своих занятиях. Обожаю такой материал как
фетр и ковролин, он необычный и очень приятный на ощупь. У меня оставались
остатки, и я решила применить его в работе с детьми. Первый комплекс мной был
куплен и это геометрический конструктор. В набор входят геометрические фигуры,
которые отличаются цветом, формой и величиной. Комплекс игр на ковролине дает
возможность проводить целенаправленные занятия по развитию:
·
сенсорных
способностей;
·
формирование
сенсорных эталонов цвета, формы, величины;
·
формированию
элементарных математических представлений;
·
формированию
общей осведомленности.
Кроме того, комплекс позволяет
организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических
процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Занятия можно проводить как
индивидуально так и подгруппе(у меня 4 ковролина размером 40*30).
Занятия следует проводить в форме
дидактических игр или игровых упражнений.
На занятиях я предлагаю детям следующие
игры: «Сделай по образцу», «Продолжи ряд», «Распредели фигуры разного размера в возрастающем или убывающем
порядке», «Сколько и каких фигур», «Четвертый лишний», «Подбери по
форме», «На что похоже?», «Найди предмет такой же формы» «Лучики для солнышка»» и т.д. С таким замечательным дидактическим
материалом можно придумать большое количество игр.
Второй
комплекс я сделала сама это «Деревья
осенью».
В комплект комплекса входят стволы
деревьев (клён, береза, дуб), и листья соответственно кленовые, березовые,
дубовые.
Используя этот комплекс, мы можем
самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все
аспекты и направления коррекционно - развивающей работы с детьми.
Комплекс позволяет динамично и наглядно
проводить игры и занятия по всем разделам: по формированию элементарных
математических представлений (дидактические игры «Сколько листьев», «Счет», «Что
ещё такой же формы» и др. ). По ознакомлению с предметным миром и миром природы,
по развитию речи («У какого дерева какой лист», «Загадки», « Что лишнее»,
«Расскажи о осени», «Найди отличия» и др. Беседа по теме «Осень».
Замечательный комплекс «Сказка»
Чем же хорош этот комплекс? С помощью
этого комплекса дети запоминают и сами пересказывают сказку.
Предлагаем ребенку вспомнить сказку,
проигрываем её по ролям, можно предложить упражнение на внимание «Кого не
хватает?» «Кто первый? второй и т.д», учим правильно склонять числительные:
вдвоём, втроём и т.д. Описать животных:
какие? чем питаются?
С Наступлением зимы я изготовила
комплекс «Ёлочка
Закрепляем с детьми время года Зима.
«Загадки на зимнюю тематику»
Игры упражнения «Укрась ёлочку», «Собери бусы на
елочку по образцу», «Собери ёлочку из треугольников». Обсуждаем с детьми Какая
елочка? У елки на ветках что? и т.д.
Что же дают данные комплексы ребенку?
• Развивают
интеллектуальные способности у детей ( логическое и творческое мышление ,
развивают внимание, воображение, память и речь);
• Развивают
творческие способности дошкольников;
• Развивают
координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве;
• Развивают
зрительное, тактильное и слуховое восприятие;
• Развивают
умение действовать соответственно правилам.
Конечно же количество игр и заданий,
которые вы можете использовать в своей коррекционно – развивающей работе
значительно больше и разнообразнее. Все зависит от вашего творческого
потенциала. И необходимость их будет связана с целью проводимого занятия,
уровнем развития детей, их подготовки.
Комплекс удобен еще и
тем, что очень прост в изготовлении и не требует больших затрат. Учебно-познавательная, игровая зона могут
располагаться от желания и настроения
ребенка где угодно за столом, на
полу, на стуле и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий