среда, 11 декабря 2019 г.

Волшебный мир Эбру

   Здравствуйте читатели и гости моего блога! Хочу сегодня рассказать вам об одном замечательном методе арт-терапии, который я с большим удовольствием использую в работе с детьми.
На сегодняшний день методы арт-терапии, широко признаны и активно используются педагогами-психологами для коррекции психологического состояния ребенка. Упражнений и техник арт - терапии существует огромное множество. И одной из таких техник является  Эбру. Эбру – это рисование на воде. Эбру стремительно набирает  свою популярность у нас в России.
Рисование на воде – очень бережный и безопасный метод терапии. Этим он особенно хорош для детей.
Эбру–терапия позволяет работать со страхами, тревожностью, замкнутостью и агрессивностью. Помогает снять напряжение, происходит гармонизация эмоциональной сферы ребенка, повышается способность к социальной адаптации.
Достоинства техники «Эбру»:
•        не нужно иметь навыков рисования;
•        по ходу работы можно изменять творческий замысел;
•        повышается тактильная чувствительность;
•        развитие мелкой моторики;
•        развитие познавательных процессов;
•        вода создает условие расслабления;
•        развитие зрительно-моторной координации;
•        умение действовать по словесной инструкции;
•        развитие зрительно-пространственной координации;
•        развитие речи 











С воспитанником средней группы, мы участвовали в конкурсе «Семи морей» где заняли 3 место. Наша работа называлась «Подводный мир».



ТакжТакже очень часто я использую этот метод на занятиях. Расскажу об одном из таких занятий. Сказку я нашла в интернете и немного переделала под своих детей.
Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности.
Материалы и оборудование:
   кисточки, лотки с водой, гуашь, лотки со специальной водой, специальные краски для Эбру, бумага, музыкальное сопровождение (Моцарт «Душа»).
Ход занятия:
1.Приветствие. (Как ваше настроение) Передаем улыбку соседу справа, соседу слева пожмем руку. Молодцы!
Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебную страну и станем настоящими волшебниками. Для этого нужно произнести слова: Раз, два, три , в волшебной стране окажись.
2. Основная часть.
Педагог-психолог:
- Я хочу рассказать вам сказку. Жила-была добрая волшебница, которая умела делать много добрых дел и обладала волшебной силой. Однажды, путешествуя по миру, она повстречала грустных, мрачных, невеселых людей
 У всех был хмурый взгляд, опущенная голова. (как выглядит грустный человек, давайте  вспомним, покажем). А все потому что в их стране был только черный  и серый цвет. Можете себе это представить? Жители не видели цветных красок. Небо было черным, солнце всегда серым, все цветы и деревья были черными. Доброй волшебницы стало очень  жалко жителей этой страны и она  решила помочь, показать им насколько разноцветным, красочным, может быть мир. Давайте мы тоже с вами поможем жителям этой страны и волшебнице? Посмотрите, добрая волшебница принесла нам краски и воду. Попробуем порисовать.
( Дети рисуют в лотках, с обычной водой).
 Ничего не выходит. Краски смешиваются. Что же нам делать ребята?
Ответы детей:
- Может быть, нужно говорить волшебные, вежливые слова, чтобы получилось нарисовать на воде?
Какие добрые, вежливые слова вы знаете?
Дети называют( спасибо, пожалуйста и т.д)
( приглашаем детей подойти к лоточком со специальным раствором для рисования в технике Эбру)
Педагог-психолог:
- Ребята давайте проверим, что произошло с водой (краски ложатся на поверхность воды, не смешиваясь). За дело! Берем краски, волшебные палочки и начинаем работу (Рисование в технике Эбру).Музыкальное сопровождение (Моцарт «Душа») Посмотрите какая цветная страна у нас получилась!
           

















Опускаем бумагу – на поверхность листа, ждем 10 секунд и поднимаем. Готово!

















-Но как же нам отправить эти прекрасные картины жителям  черно серой страны? Как сделать так, чтобы эта страна стала цветной? А вот как. Посмотрите. Мы привяжем к нашим листочкам воздушные шарики и запустим их в небо, а попутный ветер отнесет их в черно-серую страну. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.
- Ребята, какие вы молодцы! Благодаря вашим добрым словам, волшебным краскам  мы сможем помочь грустным людям в черно-серой стране.

Итог занятия:
Что было трудно?
Что понравилось больше всего?

Комментариев нет:

Отправить комментарий