Здравствуйте дорогие читатели блога !

Что такое игра?
«Игра – это такая деятельность, которая воссоздает
социальные отношения между детьми вне условий непосредственной утилитарной
деятельности» Д.Б. Эльконин.
«Физическая или умственная досуговая деятельность,
которая предпринимается исключительно ради удовольствия и не имеет никакой
другой задачи»
Сущность
директивной игротерапии:
- педагог-психолог организует игру таким образом,
чтобы в эмоционально привлекательной форме вырабатывать необходимые для ребенка
навыки. Источник игровой активности педагог-психолог. Взрослый предлагает
ребенку игровые действия, в которых ребенок открывает новые способы поведения.
Почему я выбрала именно настольные игры?
1. Красочные поля, фишки, карточки
– это то с помощью чего ребенка можно заинтересовать, а заодно и наладить
контакт.
2. Игровая мотивация.
Это не « скучный разговор о том что такое хорошо и что такое плохо», а путь к
выигрышу.
3. Чёткие правила,
которые при необходимости можно менять под те задачи которые вы решаете в
данный момент.
Хочу познакомить вас с играми
которые я использую в работе с детьми.
Первая игра - это игра
Гюнтера Хорна « Лепешка».
В игре "Лепешка" дети
сами лепят из пластилина свои игровые фишки. Тем самым они дают понять как они
относятся к другим игрокам, какие у них желания и намерения. В ходе игры между
ее участниками постоянно возникают самые разные отношения, иногда и такие,
когда кого-то превращают в "лепешку". В игре отрабатывается опыт взаимных обвинений, вежливых извинений и
просьбы о помощи. Игроки учатся справляться с агрессией социально приемлемым
образом, а неприемлемое поведение наказывается.
И вторая игра- это О.В. Хухлаева «
Неправильная страна». Издательство «Генезис» 2018г.

Основное содержание игры связано с социальными
нормами, правилами и границами. Именно отсюда название
"неправильная", то есть та, в которой нет правил.
Эта игра может быть полезна тем детям, для которых проблема правил и
границ является непростой: причем это как тревожные дети, которые очень
стремятся соблюдать все социальные нормы, быть "хорошими" в глазах
окружающих, так и " хулиганы", которые, как кажется, вообще никогда и
ничего не соблюдают.
Так как я работаю с
дошкольниками, то в своей работе я использую категории дом, поступки, рассказы. И я её адоптировала под своих
детей. Суть игры в том что участники по очереди вытаскивают игровые карточки (
Мы также используем кубик и игровое поле и участники по очереди делают ход) на
которых написаны различные задания ( так как многие не умеют читать , то я
соответственно озвучиваю задания). Общим в заданиях является то, что ребенку
нужно придумать и дать ответ, который не вписывается в социальные нормы,
«неправильный». Эта игра позволяет снизить напряжение, так как дети в игровой
форме получают шанс нарушить правила. Игра помогает детям выразить свои чувства
безопасным способом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий