суббота, 11 мая 2019 г.

Игротерапия

            Здравствуйте дорогие читатели блога !
Хочу сегодня представить вашему вниманию один из методов  который я использую в своей работе  для развития и коррекции эмоционально волевой сферы дошкольника. Это – директивная игротерапия, настольные психологические игры. 
Что такое игра?
«Игра – это такая деятельность, которая воссоздает социальные отношения между детьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности» Д.Б. Эльконин.
«Физическая или умственная досуговая деятельность, которая предпринимается исключительно ради удовольствия и не имеет никакой другой задачи»
Сущность директивной игротерапии:
- педагог-психолог организует игру таким образом, чтобы в эмоционально привлекательной форме вырабатывать необходимые для ребенка навыки. Источник игровой активности педагог-психолог. Взрослый предлагает ребенку игровые действия, в которых ребенок открывает новые способы поведения.
Почему я выбрала именно настольные игры?
1.     Красочные поля, фишки, карточки – это то с помощью чего ребенка можно заинтересовать, а заодно и наладить контакт.
2.     Игровая мотивация. Это не « скучный разговор о том что такое хорошо и что такое плохо», а путь к выигрышу.
3.     Чёткие правила, которые при необходимости можно менять под те задачи которые вы решаете в данный момент.

Хочу познакомить вас с  играми  которые я использую в работе с детьми.
Первая игра - это игра Гюнтера Хорна « Лепешка».





В игре "Лепешка" дети сами лепят из пластилина свои игровые фишки. Тем самым они дают понять как они относятся к другим игрокам, какие у них желания и намерения. В ходе игры между ее участниками постоянно возникают самые разные отношения, иногда и такие, когда кого-то превращают в "лепешку". В игре отрабатывается  опыт взаимных обвинений, вежливых извинений и просьбы о помощи. Игроки учатся справляться с агрессией социально приемлемым образом, а неприемлемое поведение наказывается. 

И вторая игра- это О.В. Хухлаева « Неправильная страна». Издательство «Генезис» 2018г.

Игра направлена на психологическую работу с социальными страхами, отреагирование негативных чувств, осознание социальных норм и границ. В состав игры входит шесть комплектов карточек, которые позволят обсудить различные поступки, школьную жизнь, домашние дела, задать самые абсурдные вопросы, сочинить небылицы и поспорить с утверждениями.

     

             
 Основное содержание игры связано с социальными нормами, правилами и границами. Именно отсюда название "неправильная", то есть та, в которой нет правил.
Эта игра может быть полезна  тем детям, для которых проблема правил и границ является непростой: причем это как тревожные дети, которые очень стремятся соблюдать все социальные нормы, быть "хорошими" в глазах окружающих, так и " хулиганы", которые, как кажется, вообще никогда и ничего не соблюдают.
Так как я работаю с дошкольниками, то в своей работе я  использую категории дом, поступки, рассказы. И я её адоптировала под своих детей. Суть игры в том что участники по очереди вытаскивают игровые карточки ( Мы также используем кубик и игровое поле и участники по очереди делают ход) на которых написаны различные задания ( так как многие не умеют читать , то я соответственно озвучиваю задания). Общим в заданиях является то, что ребенку нужно придумать и дать ответ, который не вписывается в социальные нормы, «неправильный». Эта игра позволяет снизить напряжение, так как дети в игровой форме получают шанс нарушить правила. Игра помогает детям выразить свои чувства безопасным способом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий