Здравствуйте дорогие читатели блога! Пролетели майские праздники. Вот и
подходит к концу учебный год. Хочу представить вашему вниманию
семинар-тренинг который я провела в завершении работы с педагогами .
Цели тренинга:
- способствовать
самопознанию педагогов, личностному самораскрытию, позитивному восприятию
воспитанников;
- создать
условия для осознания роли воспитателя в психологическом состоянии
детей, их личностном развитии;
- снять
эмоциональное напряжение, усталость в рамках профилактики синдрома
эмоционального выгорания.
Количество человек: 12.
Продолжительность: 1–1,5
часа.
Материалы: набор
метафорических ассоциативных карт «О природе и погоде» Е. Мухаматулиной (включает 80 карт с изображениями и 32
карты со словами); листы А3,
цветные карандаши, краски;
Музыкальное сопровождение: Моцарт
«Душа».
Как всегда наша встреча
началась с приветствия. В этот раз я использовала
Упражнение-приветствие «Здравствуйте!
Я дарю вам…»
Педагоги, стоя
в кругу, по очереди произносят и дополняют фразу «Здравствуйте!
Я дарю вам… (хорошее настроение, радость, оптимизм, положительный
заряд бодрости, свое внимание, свою улыбку , любовь)».
Ну и конечно немного теории.
Сегодня я бы хотела с вами
отправится в мир эмоций! В наше время очень много уделяется времени и тратится
сил на развитие познавательных процессов у ребенка. И очень мало на мой взгляд
педагоги уделяют внимания эмоциональной сфере ребенка, дети не могут, а порой и
не знают как узнать ту или иную эмоцию и наверно чтобы научить ребенка
разбираться в своих эмоции надо прежде всего начать работу над собой. Что и
говорить не все взрослые могут правильно эмоционально отреагировать или
объяснить что они чувствуют. Поэтому я сегодня предлагаю вам чуть -чуть
прикоснутся к этому миру, миру эмоций.
Демонстрация презентации.
Очень мне понравились слова Сухомлинского : «Учить
чувствовать – это
самое трудное, что есть в воспитании.…Добрые чувства,
эмоциональная культура – это средоточение человечности. Если добрые чувства не
воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». В.А. Сухомлинский. Из
книги «Сердце отдаю детям».
Обсудив с педагогами что такое эмоции, чувства, мы
перешли к практической части нашего мероприятия.
Мною было предложено «Упражнение передай эмоцию».
1 вариант. Вызываются несколько человек, у каждого своя
карточка(написана Эмоция) назвать как можно больше ассоциации остальные
угадывают.
2 вариант. Выстраиваются в шеренгу. Начиная с последнего
хлопаем по плечу передаем мимикой эмоцию, крайний становится вперед.
радость, удивление, интерес, печаль,
гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина
Очень интересно было
наблюдать за тем, как по разному
передаются и воспринимаются эмоции педагогами.
Педагоги отметили, что им
трудно было передать такие эмоции как отвращение и презрение.
Далее мной была предложена
работа с метафорическими картами.
Подойти к столу выбрать
карту которая наиболее близка сейчас
вашему на данное время в данный момент настроению. Молодцы ! А теперь вам
необходимо найти людей с картинками похожую на вашу и объединится в команды
«2-3»
Рассказать почему выбрали
эту картинку и как она отражает ваше настроение. Выбрать надписи и дать название своей
команде.
Упражнение коллективная работа.
Перед каждой командой на
столе лежит лист А 3, ваша задача не разговаривая друг с друг нарисовать
рисунок в котором обязательно должно быть дерево, водоем, суша.
Педагоги с удовольствием
приступили к работе.
Затем нарисовать любой предмет, животное что
хотите. Разукрасить. Рассказать какая вы?
Например: я Маша, я бабочка, я красивая, легкая.
Приложить на рисунок. Если
всех все устраивает, приклеить , Составить групповой рассказ по своей картине.
Название, что происходит на вашей картине, что изображено и т.д . Каждая группа
выходит и рассказывает о своей работе.
Вот какие картины получились у наших педагогов!
В конце задания мы
обсудили с педагогами: Как им работалось в команде? Что чувствовали по
отношению к другим ? Мешали они вам или нет? Какие эмоции вы испытывали во
время совместной деятельности?
В конце нашей с педагогами
встрече уже стало доброй традицией различные релаксационные упражнения. На это
раз я выбрала упражнение « Сорви яблоко»
Музыкальное сопровождение
Моцарт «Душа», очень мне нравится это произведение. Встали
ручки опустили, на носочки, тянемся прямо, сорвали яблоко, положили в корзину,
тянемся в бок сорвали яблоко, положили в корзину и т. д. Молодцы!
В завершении нашего семинара я предложила педагогам
вытянуть пожелания которые были заготовлены мною заранее. И каждый получил
сладкий подарок, леденец-петушок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий