Проблема:
Большинство мам считают, что ребенка нужно с раннего
детства приучать к порядку. И начинать стоит с привычки убирать свои игрушки.
Но не всегда дети легко на это соглашаются. Что делать?
Объяснение:
1. Мама сообщает ребенку, что пришло время
убирать игрушки. Ребенок увлечен игрой и, конечно, не хочет ее прерывать и
заниматься уборкой.
2. Мамин довод, что пора готовиться ко сну,
вызывает еще больший протест – ведь это значит, что игра закончена. Но ведь
было так интересно!
3. Мама понимает, что настаивать бессмысленно –
будет долгий скандал и испорченное настроение перед сном. А возможно, затянется
и укладывание на ночной сон – ведь раскапризничавшегося ребенка очень сложно
убедить лечь спать. Мама решает поменять стратегию. Мама садится так,
чтобы оказаться на одном уровне с ребенком, и обнимает его. Она говорит
ребенку, что понимает его чувства и желание играть дальше. Это помогает вернуть
утраченный контакт и прийти к компромиссу.
4. Мама дает ребенку достаточно времени, чтобы
доиграть, и предлагает наводить порядок вместе. Мамина помощь позволит убрать
все быстрее – и, значит, компенсировать потерю времени. К тому же ребенок легче
согласится наводить порядок вместе с мамой, чем в одиночку.
5. Мама превращает уборку в игру – там, где это
возможно. Она старается, чтобы уборка не превращалось в неприятную процедуру и
не вызывала сопротивления. Мама заменяет нечеткое «убери игрушки» на набор
последовательных коротких конкретных указаний – «подними игрушку-отнеси ее в
свою комнату-положи ее в коробку». Ребенку легче выполнить несколько коротких
простых действий, чем одно сложное.
6. Уборка закончена! Мама обращает внимание
ребенка на то, что это заняло не так уж много времени и было совсем не сложно.
И принимает решение впредь всегда заранее извещать ребенка о предстоящем конце
игры и уборке, чтобы у него было время спокойно доиграть и лишь после этого
начать убирать игрушки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий