пятница, 28 февраля 2020 г.

Оригами в коррекционно развивающей работе педагога психолога.


Здравствуйте уважаемые читатели! Давно собиралась поделится с вами тем, как я использую оригами в своей коррекционно-развивающей работе.
Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать.
В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения. Меня заинтересовала возможность использования оригами для развития интеллектуальных способностей детей, развития произвольности всех психических процессов.
Маленьким деткам сложно воспринимать такие определения как угол, сторона, центр, диагональ, вершина. Поэтому для успешного овладения складыванием бумаги в технике оригами  использую  следующие приёмы: на углах квадрата, которые будут совмещены, рисуются бабочка и цветок.











Я предлагаю аккуратно взять уголок, на котором изображена бабочка и « посадить» её на цветок. Когда бабочка «сядет» на цветок, для того, чтобы она « не улетела» нужно пальчиком прогладить складочку. Вот такие фигуры у нас получаются, мы называем их конфетки.


С детьми среднего возраста мы совершаем путешествие в страну фигур  (заселяем страну цветами, бабочками, лягушками, зайцами). Я использую сказку, и мы вместе по ходу повествования выполняем действия.
Сказка. Жили были 4 брата квадрата. У квадрата есть стороны (проводим пальчиком по всей длине, от вершины до вершины. У квадрата есть углы, у каждого есть своя вершина. Эти вершины никогда  не встречались друг с другом. Пошли как-то 4 квадрата погулять, и попали на волшебную полянку, подул ветер  верхний угол приподнялся и увидел уголок напротив, а потом и два других . Пошли уголки в гости, сначала верхний решил познакомится с нижним братцем. Поздоровался: «здравствуй нижний уголок» «Здравствуй верхний уголок» ответил ему брат. Поговорили уголки, и верхний вернулся домой. Потом левый уголок пошел в гости к правому. Поговорили. Вернулся уголок домой. Посмотрели уголки две дорожки на квадрате, они пересекаются и образуют крестик. Решили верхний и нижний уголки встретиться на перекрестке. Поднялись они и встретились. Взглянули  квадраты на своего брата и увидели вместо него конфетку. Захотели и остальные квадраты в конфеты превратится. Помогите им это сделать.(можно разбирать сколько осталось сделать и т.д). Вот уже все квадраты стали конфетками. Весело закружились в хороводе. И опустились на кружок , одна опустилась слева, другая справа, сверху, снизу. А когда ветер стих, то на полянке появился цветок, наши квадраты стали лепестками.


«Схема мордочка кошки»


 Можем использовать Терапевтическую сказку. Направленную на то с чем работаем(например развитие Коммуникативных навыков: Жил был квадрат и не было у него друзей, очень одиноко ему было и печально и т.д. Ребята давайте поможем квадрату и сделаем ему друзей ).
С детьми старшего возраста мы делаем более сложные поделки. Очень важно во время обучения детей оригами использовать: показ с проговариванием действий, устную инструкцию, демонстрацию схемы выполнения поделки.


Понимание и владение подобными инструкциями развивают умение ребёнка ориентироваться на плоскости, в окружающем.  Овладения  детьми оригами увеличивает эффективность обучения детей письму в клетку, развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться, стимулирует развитие памяти, знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина, развивает пространственное воображение, активизирует воображение детей и фантазию,развивает художественный вкус и творческие способности. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий