воскресенье, 17 ноября 2019 г.

Методическая разработка «Пальчиковые шаги»

Методическая разработка «Пальчиковые шаги»
                


Здравствуйте дорогие читатели! Хочу представить вашему вниманию пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги».
                                     
«Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, готовят руку ребенка к письму.
В пособии представлены варианты работы для левой и правой руки, одновременные движения пальчиками обеих рук. Четверостишия и задания для разных пальчиков. Я распечатала задания, заламинировала, приклеила на дорожки разные предметы: круги, квадраты, треугольники, пушистые шарики, камешки. Геометрические фигуры объёмные, деревянные, очень приятные на ощупь. В задании я заменяю слово «кружочки» на соответствующую фигуру. И у меня получилось многофункциональное методическое пособие, которое я применяю с детьми разного возраста в зависимости от того какую цель мы ставим.
Для работы с детьми 1 младшей группы я использую принцип «рука в руке». Цель занятия:
– развитие мелкой моторики;
– знакомство с пальчиками:
– знакомство с тактильными ощущениями.
2 младшая и средняя группа.
Цель занятия:
– закрепление элементарных математических понятий;
– ориентирование относительно лево, право;
– развитие мелкой моторики;
– закрепление знаний о предметах, животных, насекомых.
Старшая и подготовительная группа.
Цель занятия:
– развития внимания;
– зрительно-пространственного восприятия;

– подготовка руки к письму;
– умение выполнять инструкцию взрослого;

– закрепление счета;

– развитие правильной речи.
– звуковой анализ слова.






















Также я использую в конце занятия тактильный мешочек. Дети должны найти те фигуры(предметы) с которыми  мы знакомились на нашем занятии. Буду рада уважаемые коллеги если это пособие поможет вам в работе!

1 комментарий:

  1. Я тоже применяю в своей работе данную методику и вижу колоссальный прогресс детей разного возраста, рекомендую и благодарю за новые идеи

    ОтветитьУдалить