ТРУДНОСТИ
АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ПЕРВОМ КЛАССЕ.
КАК
ИЗБЕЖАТЬ СЕРЬЁЗНЫХ СРЫВОВ И БОЛЕЗНЕЙ В ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

1. Не отправляйте
ребёнка одновременно в первый класс и какую-либо секцию или кружок. Начало
школьной жизни – сильный стресс. Если малыш не будет иметь возможности гулять,
отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со
здоровьем.
Если занятия музыкой и спортом кажутся
необходимой частью воспитания, начните водить ребёнка туда за год до начала
учёбы или со второго класса.
2. Выполнение
домашних заданий лучше начинать с письма. Можно чередовать письменные задания с
устными. Общая продолжительность времени на выполнение домашнего задания не
должно превышать одного часа.
3. Помните,
ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы
будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и
обязательно дать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его
попрыгать на месте 10 раз, потанцевать под музыку или побегать несколько минут.
4. Компьютер,
телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны
занимать не более часа в день – это мнение врачей офтальмологов и
невропатологов всего мира.
5. В течение
первого года учёбы ребёнок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои
отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим
кто-то хочет дружить, а кто-то нет. И если вы хотите, чтобы из него вырос
спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте,
не ругайте за двойки и грязь в тетради. Всё это мелочи по сравнению с тем, что
от бесконечных упрёков и наказаний ваш ребёнок потеряет веру в себя.
По материалам журнала
«Справочник педагога-психолога»/ № 6, 2014:
Н.В.
Устинова «Трудности адаптации ребёнка к обучению в первом классе»
Комментариев нет:
Отправить комментарий