Психологические речевые настройки
Основная цель речевых настроек —
создание на первом этапе занятия положительного эмоционального фона, атмосферы
доброжелательности и защищенности.
Основное
предназначение речевых настроек — установки на хорошее настроение. При
произнесении речевых настроек голос педагог-психолога полностью должен
соответствовать тому, о чем он говорит, т.е. голосом и мимикой должны
передаваться доброжелательность, радость встречи.
Примерные
схемы речевых настроек:
1.
-
Сегодня я рада видеть всех на занятии! Это время мы проведем все вместе. Пусть
этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
2.
-
Я рада видеть всех детей здоровыми,
веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас
сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не
обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.
3.
-
Здравствуйте мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашем кабинете
тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка -это
маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы
будем с вами чаще улыбаться друг другу.
4.
«Дружная семья»
Я,
ты, он, она-
Вместе
дружная семья.
Руку
дай соседу справа.
Руку
дай соседу слева.
Я,
ты, он, она-
Вместе
дружная семья.
Улыбнись
соседу справа,
Улыбнись
соседу слева.
Обними
соседа справа,
Обними
соседа слева.
Ущипни
соседа справа,
Ущипни
соседа слева.
Психолог:
Поднимаем правую руку над головой и гладим
по голове соседа справа, приговаривая:
-Он
такой хороший!
-Я
такой хороший!(гладим себя),
Я
лучше всех!
5.
«Приветствие с разным
настроением»
Для
проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого
расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок здоровается,
стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Психолог:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в
этом «кубик настроений». Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?
6.
«Здравствуй,
солнышко!»
Психолог:
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости.
Но солнышко это не простое, а волшебное (игрушка, нарисованное солнце или
воздушный шарик жёлтого цвета). Кто возьмет его в руки, тот станет самым
ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем - солнышко,
говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и
ласковыми.
7.
«Здравствуй»
Здравствуй
солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй
небо голубое( руки вверх)
Здравствуй
вольный ветерок( качаем руками над головой)
Здравствуй
маленький дружок( мама обнимает своего ребеночка)
Все
проводится в кругу сидя или стоя в зависимости от занятия.
8.
«Здравствуйте! »
Здравствуйте,
ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте,
ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте,
щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие
щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте,
глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте,
губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй,
мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте,
детишки! Раз, два, три.
Девчонки
и мальчишки, здравствуйте.
9.
«Части тела»
Сейчас
мы с вами будем приветствовать друг друга необычным способом. Я называю часть
тела, а вы касаетесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга.- Носик к
носику! (дети должны поздороваться носиками) .- Локоток к локотку!- Спинка к
спинке! И т. д.
9.
«Волшебный
клубочек».
-
Дорогие, ребята! Я хочу рассказать вам одну очень занятную историю про
маленького паучка Витю. Она называется «Паутина». Паучок Витя прилетел на
паутинке на ромашковую полянку. Там было солнечно и весело. Букашки и насекомые
шумно и дружно играли. Витя решил познакомиться с этой весёлой компанией. Он
достал клубок паутины и предложил поиграть, а заодно и познакомиться. И так
весело перекидывая клубок, букашки знакомились и запутывались в паутине. А
потом Витя свернул свой чудесный клубочек и продолжил играть вместе с шумной
компанией.
-
Ребята, давайте и мы с вами поиграем и познакомимся. Смотрите, у меня есть
чудесный клубочек. Его мне подарил паучок Витя. Сейчас у каждого из вас есть
возможность сообщить нам своё имя и что – нибудь рассказать о себе. Может кто –
нибудь захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том что у него лучше всего
получается, или о том, чем он любит заниматься.
10.
«Приветствие в
разных странах»
Мы
с вами знаем, что в разных странах по разному здороваются и мы сейчас с вами поздороваемся следующем образом:
Новая Зеландия- потереться
носами;
Тибет- показать язык;
Великобритания-
пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга;
Россия – крепко обняться и три раза
поцеловать друг друга в щеки.
Япония-сложить
руки на уровне груди и поклониться;
Молодцы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий