Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет
Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего
ребёнок становится более подвижным, а его организм начинает более интенсивно
развиваться физически. Благодаря этому в ребенке проще сформировать навыки
правильного поведения. Он учится контролировать некоторые свои потребности и
желания.
Нервно-психическое развитие происходит интенсивней, словарный запас
малыша увеличивает гораздо быстрее, чем в предыдущие два года. Речь начинает
отражать уровень его мышления, ребенок начинает использовать сложные
предложения, это происходит благодаря развивающейся способности устанавливать
взаимосвязь между предметами и явлениями, он начинает сравнивать их свойства и
сопоставлять их, что и отражается в речевых функциях. Меняется восприятие речи
окружающих, малыш понимает смысл сказанного.
Также он начинает понимать течение времени, с ним можно обсуждать уже не
только данный момент, но и события прошлого и будущего времени. Он учиться
определять цель «Я буду играть», «Я буду строить домик». Ребенок начинает
понимать свойства и назначение многих предметов, так же различает цвета и форму
предметов: «Когда темно, надо спать», «Птички летают высоко», а так же
формируется представление о количестве («мало – много»).
На протяжении третьего года важно позволить ребенку наблюдать и
исследовать. Если он чем-то заинтересован, следует его поддержать в этом.
Общение со сверстниками в этом возрасте — необходимая
потребность, малыш начинает интересоваться другими людьми. Следует использовать
ролевые игры («больница», «дочки-матери»), они способствуют приобретению
социальных навыков общения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий