«Пуговица»
Цель: развитие памяти,
внимания, пространственного восприятия и мышления.
Играют два
человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не
повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы,
второй игрок должен посмотреть и запомнить,
где какая пуговица лежит. После этого
первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй
должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.
Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
Упражнение «Геометрические фигуры»
Цель: развитие памяти и внимания.
Необходим
набор карточек с геометрическими фигурами, которые вы можете нарисовать вместе с ребенком.
Время демонстрации одной карточки — 10 секунд. После демонстрации одной из карточек следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в той последовательности, в которой они были изображены на карточке.
«Кукловод»
Цель: развитие двигательной памяти
и пространственного восприятия.
1 вариант. Взрослый - «кукловод»
завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту,
держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов
вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку
развязывают глаза и просят самостоятельно найти
исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
2
вариант. Дети могут делать
такие упражнения парами:
один человек –
«кукловод», другой – «кукла».
3 вариант. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.
«Зеркало»
Цель: развитие двигательной памяти.
Взрослый стоит в центре полукруга и демонстрирует разнообразные позы или движения. Ребенок повторяет за ним. Можно предложить повторять не то движение, которое выполняет ведущий в данный момент, а то, которое он делал до этого (движение с запаздыванием).
«Я положил в мешок»
Цель: развитие слуховой памяти и увеличение объема произвольного
слухового внимания.
Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.
«Круг, треугольник и квадрат»
Цель: развитие осязательной памяти.
Понадобятся геометрические фигуры круг, треугольник и квадрат, вырезанные
из твердой бумаги
или картона и разделенные на несколько частей.
Задания:
·
Ребенок собирает из частей круг, треугольник и квадрат. Если задача решена,
то можно двигаться дальше.
·
«Закрой глаза и собери из частей сначала круг, затем - треугольник и квадрат».
· Расскажи, какую фигуру тебе было легче собирать. Как ты думаешь, почему ты быстрее собрал круг, нежели квадрат? Ты старался как-нибудь запомнить те части, из которых ты собирал фигуры? Расскажи, как ты запоминал эти части?
«Угадай-ка!»
Цель: развитие логической памяти.
Взрослый дает словесное описание какого-то знакомого детям предмета и просит отгадать. Например: «Маленький пушистый зверек прыгает с дерева на дерево и очень любит орешки».
«Запомни слова»
Цель: развитие произвольной памяти.
Ребенку
предъявляются любые 6 картинок
для запоминания. Одновременно зачитываются 6 слов, каждое из которых связано
по смыслу с одной из картинок. Предлагается запомнить только
слова к картинкам.
Упражнение «Найди нужную
картинку»
Ребенку предлагается из предложенных картинок найти такую, которая помогла бы запомнить данное слово.
«Слова»
Детям предлагается 5-6 слов, им необходимо придумать слова, связанными с ними по смыслу:
Мёд (пчела) Гриб (лес) Лопата (огород) Лодка (речка) Мех (шуба).
«Вспомни слово»
Взрослый называет
пары слов, связанных по смыслу. Например:
окно – цветок, лыжи – снег,
чашка – молоко, книга – учитель, нога – палец, дорога – машина и т. д.
После этого он поочередно называет первое слово из пары и просит ребенка вспомнить второе слово.
«Слова и числа»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления.
Считаем до 10 и поочередно на каждое число называем слово на ту же букву, с которой начинается число. Например: "один" - слово на букву "О" (огурец, обруч), "два" - слово на букву "Д" (диван, друг). Каждый раз перед новым словом называем всю цепочку сначала.
«Ходьба с хлопками»
Цель: контроль за собственной деятельностью, распределение внимания, ритмы.
Шагаем и одновременно считаем каждый раз от 1 до 4. В первый раз хлопаем в
ладоши на 1, во второй раз считаем от 1 до 4 и хлопаем уже не на 1, а на
2; в третий раз считаем и хлопаем на 3. В 4-й раз считаем и хлопаем снова на
1. На 4 никогда не хлопаем! Потом снова считаем от 1 до 4 и
хлопаем на 2 и т. д.
При регулярном выполнении этого упражнения дети становятся более
собранными, могут выполнять несколько действий одновременно способны
контролировать себя и свою деятельность, снижается количество импульсивных
ошибок.
«Игры с ладошками»
"Домик"
Пальцы сжаты в кулаки, последовательно разгибаются и снова сгибаются в
кулак.
В этом домике 5 этажей:
на первом живет семейство ежей,
на втором - семейство зайчат,
на третьем - семейство рыжих бельчат,
на четвертом живет с птенцами синица,
на пятом сова - очень умная птица.
Ну что же, пора нам обратно спуститься:
на пятом - сова,
на четвертом - синица,
бельчата - на третьем,
зайчата - втором,
на первом - ежи,
мы еще к ним зайдем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий