Родителям

      Особенности развития детей раннего возраста с рождения


Именно первый год жизни играет важнейшую роль в формировании не только физического, но и психологического, и эмоционального состояния вашего чада.
На протяжении первого полугодия жизни младенец осваивает новые способы общения с окружающими людьми. При этом он использует все доступные ему способы, чтобы привлечь внимание взрослого. Малыш еще не различает интонации и соответствующие эмоции, направленные на него, потому на любое общение с мамой реагирует исключительно положительно. Единственным поводом для капризов и плача в этом возрасте может стать нехватка внимания и заботы со стороны взрослых.
Именно положительное эмоциональное общение с взрослыми становится основой дальнейшего прогресса. В частности, усиливается детская тяга к познанию окружающего мира, начиная с ближайших предметов. Когда у крохи возникает интерес к различным объектами и развивается хватательный рефлекс, первая половина младенчества считается завершенной.
К первому дню рожденья крошки уже имеют представление о себе, они могут узнавать свое отражение в зеркале. За счет активной игровой деятельности и частого контакта со взрослыми, малыши начинают понимать, что могут влиять на окружение за счет собственной активности.
Именно возросшее самосознание младенца становится причиной кризиса первого года, который завершает этап младенчества и знаменует начало раннего детства. В основе первого возрастного кризиса лежит противостояние детского желания независимости и осознание своей беспомощности в отсутствии взрослых.
Наиболее выраженные особенности развития детей раннего возраста выражаются в следующем:
1.Стремительно увеличивается подвижность ребенка, он начинает ползать и перемещаться по пространству, исследуя все, что попадается на его пути.
2.Развивается сенсорика – ребенок взаимодействует с предметами: переворачивает, бросает, опрокидывает их, старается все ощупать и попробовать на вкус.
3.Также появляется интерес к книгам, но пока ещё просто как к объектам, а не как к источнику информации: ребенок внимательно разглядывает картинки и переворачивает страницы.
4. Наблюдается становление памяти. Ребенок понимает и запоминает все больше слов и реагирует на просьбы. В этом раннем возрасте дети не любят оставаться в одиночестве, тянутся к возможности установить контакт с объектом, отвечающим ему взаимодействием.
В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.
Важно научить ребенка понимать и ощущать окружающий мир, так как полноценное развитие ребенка во многом зависит от воспитывающих его взрослых. Нужно как можно больше разговаривать с ним. Желательно делать это просто, но ясно. Показывать картинки и задавать вопросы о том, что на них нарисовано. Также при помощи вопросов «Где?», «Что?» важно научить ребенка различать окружающие его предметы, начать можно с простого бытового окружения: стул, кровать, лампа, книга и прочее.
Особенно важно в этот период объяснить ребенку, что для него может быть опасным, и, конечно же, желательно прятать все предметы, которые могут нанести ему вред, для того чтобы он мог свободно и безопасно перемещаться по пространству. Научите его общаться с другими людьми и конечно же не оставляйте ребенка одного без присмотра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий