Особенности развития детей раннего возраста с рождения
Именно первый год жизни играет важнейшую роль в формировании не только
физического, но и психологического, и эмоционального состояния вашего чада.
На протяжении первого полугодия жизни младенец осваивает новые способы
общения с окружающими людьми. При этом он использует все доступные ему способы,
чтобы привлечь внимание взрослого. Малыш еще не различает интонации и
соответствующие эмоции, направленные на него, потому на любое общение с мамой
реагирует исключительно положительно. Единственным поводом для капризов и плача
в этом возрасте может стать нехватка внимания и заботы со стороны взрослых.
Именно положительное эмоциональное общение с взрослыми становится
основой дальнейшего прогресса. В частности, усиливается детская тяга к познанию
окружающего мира, начиная с ближайших предметов. Когда у крохи возникает
интерес к различным объектами и развивается хватательный рефлекс, первая
половина младенчества считается завершенной.
К первому дню рожденья крошки уже имеют представление о себе, они могут
узнавать свое отражение в зеркале. За счет активной игровой деятельности и
частого контакта со взрослыми, малыши начинают понимать, что могут влиять на
окружение за счет собственной активности.
Именно возросшее самосознание младенца становится причиной кризиса
первого года, который завершает этап младенчества и знаменует начало раннего
детства. В основе первого возрастного кризиса лежит противостояние детского
желания независимости и осознание своей беспомощности в отсутствии взрослых.
Наиболее
выраженные особенности развития детей раннего возраста выражаются в следующем:
1.Стремительно
увеличивается подвижность ребенка, он начинает ползать и перемещаться по
пространству, исследуя все, что попадается на его пути.
2.Развивается сенсорика
– ребенок взаимодействует с предметами: переворачивает, бросает, опрокидывает
их, старается все ощупать и попробовать на вкус.
3.Также появляется
интерес к книгам, но пока ещё просто как к объектам, а не как к источнику
информации: ребенок внимательно разглядывает картинки и переворачивает
страницы.
4. Наблюдается
становление памяти. Ребенок понимает и запоминает все больше слов и реагирует
на просьбы. В этом раннем возрасте дети не любят оставаться в одиночестве,
тянутся к возможности установить контакт с объектом, отвечающим ему взаимодействием.
В этом возрасте очень
важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.
Важно научить ребенка
понимать и ощущать окружающий мир, так как полноценное развитие ребенка во
многом зависит от воспитывающих его взрослых. Нужно как можно больше разговаривать
с ним. Желательно делать это просто, но ясно. Показывать картинки и задавать
вопросы о том, что на них нарисовано. Также при помощи вопросов «Где?», «Что?»
важно научить ребенка различать окружающие его предметы, начать можно с
простого бытового окружения: стул, кровать, лампа, книга и прочее.
Особенно важно в этот
период объяснить ребенку, что для него может быть опасным, и, конечно же,
желательно прятать все предметы, которые могут нанести ему вред, для того чтобы
он мог свободно и безопасно перемещаться по пространству. Научите его общаться
с другими людьми и конечно же не оставляйте ребенка одного без присмотра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий